На заметку Юлия Энхель

Дата 14 июля 2017

Бизнес-леди: секреты и правила успешной женщины

Юлия Энхель — бизнес-леди, эксперт здоровья и красоты, бьюти-блогер

Когда мне надоело работать «не на себя» и я решила заниматься бизнесом самостоятельно, я поняла, что изменения – это всегда страшно. Но за меня мою жизнь никто не поменяет. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх движетесь вперед. Это одно из главных правил успеха. Строить свой бизнес – это сложный и рискованный путь даже для мужчины. А женщину, кроме прочего, преследуют еще и сомнения окружающих: «Да разве девушка, да еще такая молодая потянет такое серьезное дело, с кучей документации и финансовыми операциями?» Но я смогла и уверенна, что сможет каждая. Долой страх, верьте в себя!

Как все начиналось?

Меня часто спрашивают, с чего начинался мой бизнес и почему я взялась развивать в России именно направления здоровья и красоты. А началось все с любви – невероятной, умопомрачительной любви к Японии, в который мне однажды посчастливилось побывать. Там я познакомилась с косметологом императорского двора, которая поделилась со мной удивительными секретами здоровья и долголетия японских правителей и всей их семьи. Все оказалось настолько же просто, насколько гениально. Японские императоры пьют водородную воду и пользуются косметикой на основе водорода. Поэтому живут до 100 лет (а то и больше). Я не могла это чудо обойти стороной и привезла его в Россию.

Самая большая сложность, с которой я столкнулась, начиная бизнес - убедить рынок. Когда выводишь на рынок новый продукт, очень сложно сразу заслужить доверие. Удача была в том, что более 1000 научных исследований разных стран мира подтверждали положительный эффект нашей продукции.

Международный бизнес

С японцами или нет, любое сотрудничество - это совместный труд. Труд начинается с понимания конечных целей сторон. Они должны быть оформлены и понятны. Сотрудничество может быть успешным только при эффективной мотивации и честной коммуникации.

Что касается сотрудничества с японцами - я всегда знала, что интересные мне бизнес-идеи найду именно здесь. Слишком мне близка философия этой страны. И второе - все наши товары производятся в Японии, потому что я могу быть уверена, что получу именно то качество, которое ожидаю. Японская дотошность и самоотдача делают своё дело.

Но не могу сказать, что строить бизнеса с японцами все было легко. Сложностей было предостаточно – разный менталитет, взгляды и принципы работы. Ведение бизнеса в Японии – это особый вид искусства, он требует определенных норм, правил. Например, прежде, чем начать переговоры с японскими коллегами, вы обязательно должны обменяться визитками - здесь это своего рода ритуал. Подавать визитку нужно лицом к получателю, при этом сделать поклон – это тоже местная традиция. Приняв визитку от партнера, обязательно ее изучите – таким образом вы проявляете свое уважение. Следующий этап переговоров – вручение презентов, символизирующих страну, из которой вы приехали. В нашем случае, например, могут быть: матрешка, русская водка. Японцы, кстати, любят выпить, особенно водку и пиво. Они, в свою очередь, также подарят вам что-нибудь национальное – местные сладости, например. Они очень вкусные и полезные.

Сложно было привыкнуть и к японскому менталитету: их сдержанности и чересчур основательному подходу ко всему. Помню, как первое время меня просто выбивало из колеи, что они смеются над каждым твоим неловким движением. По их мнению, конечно. Или смущаются, если ты эмоционально жестикулируешь. У японцев во всем высокий самоконтроль, а иностранцы ведут себя по-другому. Вот это было сначала сложно - понять, что их так веселит. Чувствовала себя неловко и это очень раздражало. Хотя так не везде, в Токио не смеются.

Вывод один: прежде, чем начинать вести переговоры с иностранными партнерами — разузнайте все об их менталитете, привычках, традициях. Это позволит вам избежать неловких ситуаций и произвести правильное впечатление на коллег.

Женщина в бизнесе

В целом, гендерные грани в бизнесе постепенно стираются — сейчас мало кого удивишь тем, что крупной компанией владеет или руководит женщина. Но, услышав слова «женщина-руководитель» и тем более «женщина-генеральный директор» - люди обычно рисуют в голове такой специфический образ — а-ля Людмила Прокофьевна из «Служебного романа». А когда на переговоры приезжает не «мымра» - по аналогии с тем же фильмом, - а я, то мужчины-бизнесмены даже смущаются. Главное здесь — владеть эмоциями (мужчины почему-то уверены, что женщину очень легко обидеть и она непременно начнет рыдать прямо на деловой встрече) и следовать дресс-коду: на переговоры я всегда одеваюсь по правилам - руководитель компании должен соответствовать должности. Я счастлива, что мне удается совмещать бизнес с путешествиями, заниматься спортом, следить за питанием, а еще и делиться советами по уходу за собой со своими подписчиками в соцсетях и на страницах журналов.

Как все успевать?

Мой секрет – это эффективный тайм-менеджмент. Я разработала его сама, со временем совершенствуя и дополняя. поделиться своими правилами и настроем.

· Главное - начать. Во всем. Можно всю жизнь готовиться к самому важному делу жизни, но так и не сдвинуться с места. Всё получается в процессе;

· Секрет управления - создание настоящей многофункциональной команды и четкие ориентиры. Каждый день утром получаю планы на день от всех сотрудников, а в конце дня мне присылают отчёт о результатах работы;

· Есть схема дня, которую нарушаю очень редко. Например, тренировка - днём, работа с партнерами - рано утром и после обеда, социальные сети — вечером.

· Планирование - да, кратко- и долгосрочное, в бизнесе и в жизни. Но с планированием не надо ставить себя в жёсткие рамки. Планы могут меняться в пути и это нормально. Иногда умение чувствовать ситуацию и видеть ее в объеме дает совершенно другие решения. А в итоге вы экономите энергозатраты и время;

· И последнее - планируйте заранее мероприятия для восстановление сил, тогда и успевать будете больше.

Как убедить любого?

Допустим, вам нужно по работе кого-то убедить. Или повлиять во благо. Или просто выстроить доверительные отношения. Вот несколько симпатичных мне мыслей из книги «Как убедить кого угодно в чем угодно»:

· Когда нас пытаются насильно в чем-то убедить, мы будем сопротивляться. Потому что единственный человек, который сможет нас убедить - это мы сами. Как сделать так, чтобы человек сам захотел вам поверить?

· встаньте перед зеркалом и честно признайтесь - вы бы поверили себе? И если ваш ответ «нет», начинать нужно именно с видимой части себя, с Образа;

· имидж - это маска, а Образ - внешнее отражение вашей сути. Зеркало души это всё тело человека. И независимо от веса, убедительный человек должен быть статным;

· Стать человека составляют осанка, походка, внутреннее спокойствие и уверенность. Помнить о стати, работать над ней будет плюсом не только для практики убеждения;

· люди - не вещи. Обычно мы разделяем: я и они. Истинное обаяние начинается с драгоценного отношения к окружающим. Относитесь к ним как к тайне, которую искренне хотите разгадать. Тогда ваше обаяние будет зашкаливать;

· сохранять положительные эмоции помогут образы - во время разговора представляйте, что вы источник света или от вас исходят приятные вибрации, а окружающие это чувствуют. Так и будет;

· слушать и ещё раз слушать собеседника. Если с интересом и не перебивая выслушать - это двойная выгода. Вы получаете информацию и благодарность;

· что еще важно: помогать собеседнику сохранять лицо, показать свою симпатию, выражать согласие, следить, что вас поняли правильно, позволить собеседнику самостоятельно сделать правильный выбор. И так до бесконечности. Но основное все-таки - насколько мы сами себе верим!